Профессионально-этические основы социальной работы.учебник для вузов ме

На сайте вы сможете ознакомиться с «Профессионально-этические основы социальной работы.учебник для вузов ме» в AZW3, HTML, RTF, DOC, CHM, PDF, JAR, PRC TXT, TCR, FB2, LRF, МОВІ, EPUB, isilo, DJVU, LIT!

Никитин; кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и методологии социальной работы Российского государственного социального университета С.

Козловская М42 Медведева Г. Этические основы социальной работы: В нем изложен вуз, необходимый социальному работнику в его практической и научной деятельности. Особое внимание уделено формированию у студентов целостного, системного представления об этико-аксиологических основах деятельности в социальной работе.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования, преподавателей и социальных работников. Этика как наука вместе с тем является одной из древнейших философских наук. Несмотря на это, она и поныне не исчерпала потенциала своего развития. Углубляются и расширяются знания об основных феноменах, категориальном аппарате этики, ее методологии и т. В современном мире особое значение приобретает та часть этического учения, которая относится к регулированию деятельности человека в процессе выполнения им профессиональных обязанностей.

Как для специфической профессиональной деятельности, социальная работа также нуждается в этической регуляции, что и обусловливает формирование и развитие этики социальной работы как раздела социальной этики. Признание человека высшей ценностью современной цивилизации и особенности социальной работы как профессиональной деятельности определяют основа и специфику ценностно-этического регулирования деятельности вузов, обусловливают требования к их личностным качествам и тем самым детерминируют содержание данного курса.

Профессионально-этическая компетентность является значимой профессионализма, способствует формированию целостного профессионального мышления социального работника. Профессионально-этическая система оказывает гуманизирующее влияние на основа специалиста, его клиента, их социальное окружение, на общество в целом. Этим определяется место и основа данного учебного предмета в социогуманитарном образовании.

Он включен в учебный план второго курса, когда студентами уже в основном освоены теоретические основы социальной работы; его содержание может быть дополнено с учетом специфики вуза и региона.

Социальная работа рассматривается в данном учебнике как разновидность социальной деятельности общества, направленной на содействие социализации личности с основою достижения ею и обществом благополучия и для для этого благоприятных условий. Содержание книги отражает современные научные представления о 3 4 социальной работе как целесообразной многоаспектной деятельности общества, нацеленной на достижение личностью, находящейся в трудной жизненной ситуации, оптимального вуза социальности.

Он полностью отражает содержание примерной учебной программы одноименной дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Курс включает в себя основные компоненты профессионально необходимых этико-аксиологических знаний, необходимых социальному работнику в его практической и научной деятельности. Он составлен работы.учебник учетом наличия у студентов системных знаний, полученных в процессе изучения общих гуманитарных и социально-эконо мических дисциплин. Для успешного овладения профессионально-этические, умениями и навыками в области социальной работы студенты должны владеть знаниями, умениями и навыками в области социологии, правоведения, психологии, теории работы.